Устроился жить в шаманском домике? Жди ночных кошмаров!

Путешествие по Улаганскому району

Если вдруг кому-то этот рассказ покажется выдумкой, то мы посоветуем не рубить сгоряча, а все это проверить, если хватит смелости, то испытать на себе! История об отдыхе в горном Алтае, от двух авторов – взрослого и ребенка (оформлено цитатами).

Впечатления от отдыха остались сильные – почти стресс. Вот уже много дней прошло, а перед глазами стоят образы из ночного кошмара, который явился в полнолуние на турбазе «Перевал» — в том самом домике, где любят останавливаться экстрасенсы. У входа в это жилище расположен камень, который, по словам людей с паранормальными способностями, питает их энергией. А обычным людям в этой шаманской локации обеспечена бессонница и нервное расстройство.

Озеро в Улаганском районе Озеро с голубым дном Голубое озеро возле Акташа

Честно, все было очень неожиданно. Такого поворота событий ничто не предвещало. Вот что пишет о нашем путешествии, его начале, мой юный соавтор.

«В день, когда школьные будни закончились, и началось летнее беззаботное время, я начала строить планы на лето, и в них входила поездка на море, но я даже не подозревала, насколько более крутым окажется наш семейный отпуск!

…Достаточно поздним вечером раздался телефонный звонок. Это был папа, он сообщил, что идёт в отпуск, следом добавил, что едем в горный Алтай со своими лучшими друзьями, и на этом основании поручил нам собирать все вещи…

Первый день прошёл на турбазе «Мёны», где мы увидели невероятной красоты «голубое» озеро, и оттуда же нашему взору открылась одна невероятно красивая снежная вершина…

В этот день мы под дождем жарили шашлыки, а потом рванули дальше по Чуйскому тракту. Проехав несколько километров, остановились на трассе, где открылся завораживающий вид — самое-то для фотосессии. Конечно же, фотки не могут передать всего очарования этих мест, но хоть каплю природной красоты современная техника все-таки смогла показать.

Селфи Актру 2016 Ледник Актру 2016 годАктру 2016 Селфи на фоне Актру 2016

Затем мы снова проехали энное количество километров, вернулись в Акташ, через «Красные ворота», мимо «Мертвого озера», «Зеленого озера», и других природных достопримечательностей, остановились возле прекрасной турбазы. Никакой вывески с названием не увидели, но все-таки решили остановиться. Милые небольшие домики стояли на территории базы среди кедрового леса. Сначала мы решили, что это будет наш запасной вариант, и отправились искать что-то другое, но, отъехав несколько метров, «капитан» потянул за «штурвалы» и развернул свой «корабль», поехал обратно на базу, следом за нами это действие повторили наши друзья. Вернувшись на базу, зашли, внимательно посмотрели домики, узнали цену, после чего все были точно уверены: «Мы остаемся…»!

«Миловидная женщина показала нам наши «апартаменты» и удобства, познакомила нас со своим внуком — прекрасным горным «хлопцем» по имени Влад. Милый и добрый мальчик по имени Артем, я, боевая девчонка Софья, — вот и весь состав нашей весёлой и дружной «банды».

Помогая мамам накрывать на стол, мы с Темычем узнали отличную новость: завтра в восемь утра отправляемся смотреть на огромный горный водопад!

За небольшое вознаграждение в виде шоколада и «мороженки» Владик отвел нас на смотровую площадку, путь к которой оказался не так-то прост!

Склон с градусом под 90 !!! Приложив массу усилий, мы преодолели эту преграду и были вознаграждены необычайно красивым видом. Это ещё одно место для фотосессии)))»

Подъем на самую верхнюю точку Улаганского перевала, действительно, оказался сложным делом, и увлекательным одновременно. После дождя мы шли с риском по крутому склону, могли запросто улететь на скалы, и многие были на грани того, но помогла взаимовыручка и взаимостраховка.

В середине июля даже на этой высоте – примерно 2200 над уровнем моря – тепло, и даже жарко, когда идешь в тяжеленный подъем. Вокруг – панорама гор Улаганского района, красивые озера, вершины со снегом, самая высокогорная асфальтированная дорога в России (высота более 2000 метров над уровнем моря).

И… комары! Может быть не настолько активные как в «комариной» столице Барнауле, но все же покусывающие!

… среди деревьев видна турбаза, на которой мы остановились!

Влад руководил подъемомо на вершину Улаганского перевала на вершине Улаганского перевала Вид с вершины Улаганского перевала Перевальское озеро

«Приключения» начались не в самую первую ночь, а только утром. Как и договаривались, мы в 7.00 проснулись, чтобы к 8.00 быть готовыми к поездке на Кату-Ярык. Хозяева нам предложили напрокат автомобиль «УАЗ» — всепролазную «таблетку».

Оказывается, в ту же ночь, у нас отстали-убежали часы. Будильник в сотовом прозвонил на час позже, хотя там время «отвязано» от всех автоматических сервисов и никогда раньше телефон не подводил.

В бортовом компьютере автомобиля часы убежали незначительно – всего минут на пять вперед. А у Татьяны отстали минут на 40 ее швейцарские механические часы, которые, во всем мире считаются образцом точности…

«На следующее утро проснулись, как нам показалось, на час раньше отъезда часы в телефоне показывали 07:00). Но когда мы вышли на улицу и увидели мужа Виктора и сына Бориса той женщины (которую кстати зовут Антонина), мы были удивлены, и подумали: «ничего себе, какие трудяги, до ближайшего населенного пункта около 40 километров, дороги ужасные и ехать как минимум час, а они в семь утра уже тут!». Появились сомнения, которые развеяла Антонина, сказав, что уже восемь и мы должны быть готовы к отправке…

Быстро собравшись, две семьи двинулись в путь на советском авто — «таблетке»))

За «штурвалом» был сын Антонины, а нашим собеседником-рассказчиком сказок – муж Виктор. Он рассказывал нам крайне интересные истории, в которые мы, честно говоря не сразу поверили. Доехали до ближайшей деревни — Улагана, в котором мы оставили Виктора.

Отправились дальше: держим путь на Кату-Ярык, водопад Кур-Куре. Борис обещал показать нам секретное место. Когда мы туда приехали вся весёлая компания потеряла дар речи. Обе заботливые мамаши впали в истерику, умоляя своих отпрысков, то есть нас с Темычем, не подходить близко к обрыву! Смотровая площадка была 1 метр на 50 сантиметров!

Вы и представить себе не можете эти чувства, когда стоишь на краю и под тобой 2 километра отвесной скалы.»

Ребенок, конечно же, со страху преувеличил высоту. На самом деле, высота обрыва возле водопада Курасу метров 600-700.

Курасу в горном Алтае Курасу в горном Алтае Курасу в горном Алтае Курасу в горном Алтае Курасу в горном Алтае Курасу в горном Алтае Курасу в горном Алтае Курасу в горном Алтае

«Вид открывается такой: прямо перед тобой стоит огромная скала, которая разделяет правый, живой мир, полный деревьев и растительности, с большим горным водопадом и зеленой травкой, наполняющей склоны горы, и левый мир, в котором расположена горная пустыня, без живности и прочих признаков живой природы. Но у того и другого мира своя красота, на любителя)))

Дети пофоткались, мамы поистерили, и мы поехали дальше…

Оставалось совсем недолго и вот мы подъехали к горному серпантину, в котором 9 поворотов. Борис рассказывал нам всякие страшилки про то, как отсюда падали автобусы и прочие средства передвижения.

Эээээх, час от часу не легче, подумала я, смотря на обеспокоенных мамаш, которые то и делали, что прыгали по салону «таблетки» создавая противовес стороне обрыва.

Благодаря мастерству Бориса спустились вниз, переплавились через реку …»

Речь идет о реке Чулышман, пешей экскурсии к водопаду Куркуре (Бурный).

«…и по горной пустыне направились пешком к водопаду…

Такой могущественности я не видела. И еще огромная влажность этого места очень сильно удивила, 200-ти метров назад была невероятная духота, которая очень сильно измучила по пути к водопаду. Но увидев и почувствовав его, мы получили массу сил, захотелось жить дальше…

Посидев у водопада и искупнувшись в водяной пыли, мы отправились домой…

Вечером в наших домиках начались обычные бытовые хлопоты… Приготовили покушать, быстро все съели, и дамы мило остались беседовать, а мы и мужская половина семейства пошла играть в бильярд. Не о чем не подозревая папа отправил нас с Темычем спросить сколько время.

«9:45» — ответила мама Артема, но на самом деле было явно больше. Иди посмотри, сколько время на папином телефоне сказала мне мама – «9:45», посмотрев, ответила я.

Что то тут не то… Мы пошли в домик к Темычу, и посмотрели время на их телефонах — 11:45.

И это было только начало мистики, которая случилась с нами этой ночью.

Я проснулась от ночного кошмара: будто я во сне проснулась и увидела за окном страшный силуэт. Когда я окончательно проснулась, на самом деле дверь была приоткрыта. Я во весь голос завопила: «Мааааааамааааааа, ты гдееееее?», «Я здесь», — ответила мама, которая, также как и я, не спала.

Ее голос меня понемногу успокоил… «Где папа?» — спросила я? «Вышел на улицу…».

Зашёл папа хмурый и недовольный. Все наконец-то уснули…»

Этой ночью с криками просыпались все участники нашей дружной компании. Артему стало вдруг плохо и его вырвало, едва он выбежал из домика. Татьяна, его мама, вдруг поняла, что все волосы на ее голове превратились в один спутанный узел. Если пытаться специально слепить волосы именно так, то вряд ли это получится.

Марина, как было сказано, страдала от несуществующих укусов на теле.

Я проснулся буквально с ревом от посетившего во сне ужаса. Снились шаманские пляски, трехмерные цветные психоделические картины, где я кого-то забрасывал бубнами, а потом демонические существа творили со мной что-то невообразимое. Было и растворение людей в пространстве и безголовые лошади, и какие-то другие отвратительные твари и их действия. Но и после пробуждения накатила другая крайность – долго не мог понять, где нахожусь. Как будто эту информацию от меня закрыли, от попыток вычислить по предыдущим воспоминаниям. Чувство ужаса не давало пошевелиться. Только видел, скорее ощущал спиной желтый лунный свет и как будто мелькание каких-то фигур в окне. Холодный пот, озноб, и потом два часа бессонницы, когда мысли путались и кое-как удалось успокоиться и выйти на улицу. Потом, после пробуждения Софьи, весь страх мгновенно выветрился.

«На следующее утро к нам в домик буквально вломилась мама Артема с глазами по 5 копеек и с огромным колтуном на голове. Такое ощущение, что кто то из её волос валенки катал. Тут же выясняется, что у Темыча ночью случилось несварение… Вдобавок ко всему, по базе ходил мужчина и спрашивал у всех, сколько времени…»

Поэтому мы с большим удовольствием собирали вещи, четко понимая, что хотим отсюда уехать… Спросили у хозяйки, Антонины, с чем могут быть связаны ночные приключения… Она предположила, что такие возмущения мог вызвать кто-то из гостей, обладающих какими-то магическими способностями.

И вот, когда мы очень быстро отправились в обратный путь, хозяин турбазы, Борис, позвонил и аккуратно намекнул, что ночные кошмары неслучайны…

После нашего отъезда он попросил выехать группу людей, которые жили в палатках. Якобы ночью женщина с распущенными волосами ходила к Перевальскому озеру, которое как раз ночью нельзя беспокоить.

«Собрав вещи мы двинулись в путь. По пути останавливались у памятника водителям; возле водопада «Слёзы невесты», где наткнувшись на небольшой базарчик, приобрели несколько сувениров. Посмотрели на водопад, и поехали дальше… Вскоре мы уже подъезжали к ботаническому саду, где хотели заночевать. Однако, решили ехать дальше, и о своём решении потом 1000 раз пожалели, потому что в Чемале мы не могли найти место для ночлега. Через 5 часов поиска одна женщина помогла нам найти гостиницу. Мы переночевали, и на следующий день снова рванули в даль по Чуйскому)))

По пути заехали в село Алтайское, ботанический и зимний сад, и только после этого направились домой… Вот таким вот было наше недолгое, но очень увлекательное путешествие по горному Алтаю…»

Статистика голосов
Голоса посетителей
[Всего: 7 Средний балл: 5]
Устроился жить в шаманском домике? Жди ночных кошмаров! на 27.09.2016 rated 5.0 of 5