Бережливая поликлиника помогает экономить время пациентов и врачей

Бережливая поликлиника в Алтайском крае

В Алтайском крае создают «бережливые поликлиники» с учетом мнения пациентов и медицинских работников

О ходе реализации программы «Бережливая поликлиника» рассказала на пресс-конференции заместитель министра здравоохранения Алтайского края Наталья Белоцкая.

По ее словам, первыми медицинскими организациями, вошедшими в федеральный проект «Бережливая поликлиника» на территории Алтайского края, стали барнаульская взрослая поликлиника № 9 и первая детская горбольница г. Барнаула. В пилотный проект они вступили в июне текущего года.

Наталья Белоцкая:

Изначально нужно было выявить самые проблемные моменты, которые вызывают нарекания со стороны пациентов и самих медицинских работников. Проанализировав ситуацию, удалось найти определенные решения и воплотить их в жизнь. И сегодня мы уже можем видеть первые результаты.

Задача проекта «Бережливая поликлиника» — максимально снизить время стояния пациентов в очередях и время приема пациентов в кабинетах врачей и помещениях, где производится забор анализов.

Первые результаты уже получены, и они, по словам Натальи Белоцкой, таковы:

В 9 взрослой поликлинике удалось снизить время ожидания очереди в регистратуру в 20 раз, а время в очереди у кабинета терапевта – в 3,8 раза. В первой детской горбольнице одной из главных проблем была очередь на забор крови. Сократить время ожидания забора крови удалось в 8 раз – с 62 до 7,6 минут. Конечно, эти показатели достижимы только тогда, когда слаженно действует весь механизм. А для этого было сделано многое. Например, разгрузить очереди в регистратурах удалось за счет функционального разделения обязанностей медрегистраторов, создания call-центра и т.п. Теперь человеку, который просто хочет что-то уточнить, достаточно обратиться к администратору, а не занимать очередь в одно из окон регистратуры. Работа участковых педиатров и терапевтов тоже стала проще. Во многом этому способствуют дополнительные кабинеты – доврачебного приема, неотложной помощи, дежурного врача. В них обращаются пациенты с нулевыми талонами, а участковые специалисты работают только с плановыми больными и могут теперь больше времени уделить каждому пациенту.

Инна Анисимова, главный врач Городской поликлиники № 9, города Барнаула:

Вступление нашей медицинской организации в проект «Бережливая поликлиника» позволило существенно снизить очереди на прием к терапевтам. Если раньше пациент проводил в поликлинике порядка 40 минут, то теперь это время составляет 7-8 минут.

В настоящее время перед медицинскими организациями стоит задача удержать достигнутые результаты, полученные в ходе пилотного проекта, и продолжить работу над совершенствованием процесса оказания медицинской помощи. Кстати, к 2020 году все медицинские организации Алтайского края, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, станут «бережливыми», — сообщили в Минздраве Алтайского края.

«Бережливая поликлиника» — это совместный проект Госкорпорации по атомной энергии «Росатом» и Министерства здравоохранения Российской Федерации, поддержанный администрацией Президента Российской Федерации. Суть проекта заключается в применении инструментов бережливого производства в оптимизации процессов, протекающих в медицинских организациях. На первом этапе предполагается внедрение инструментов бережливого производства в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а позже опыт распространится и на стационары.

 

Статистика голосов
Голоса посетителей
[Всего: 1 Средний балл: 5]
Бережливая поликлиника помогает экономить время пациентов и врачей на 29.11.2017 rated 4.9 of 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *