Tesla – технология для русской души

Владелец первого в России автомобиля Tesla барнаулец Константин (к моему удивлению) сразу согласился рассказать о своем приобретении. Очень уж хотелось мне узнать, как ездит машина, у которой вместо бака установлены батарейки от мобильного телефона (но большего размера). О том, как Tesla колесит по нашим дорогам , мы и поговорили.

Автомобиль Тесла в Барнауле

Автомобиль Тесла в Барнауле

М22: — Как замахнулся на приобретение такого невиданного зверя?

Константин:— Все началось еще 4 года назад – в 2009том. Я прочитал в одном из журналов, что индусы планировали выпустить электрический автомобиль. С этого и началось мое увлечение. Но тогда еще не было технологии «для души», чтобы на электромобиле можно было ездить не только по городу, но и на дальние расстояния. В то время я купил единственную тогда свою машину — Porsche Cayenne. Разбил ее вкруг об отбойники – «прошелся» по бамперам и оптике. Простояла она у меня с полгода. Потом мне в голову ударила мысль: а почему бы не сделать из Cayenne электрический автомобиль? Я тогда уже поездил по выставкам специализированным – европейским, корейским, японским, американским. Тоже были концепт-кары, но это были единицы…Народ тогда говорил только о гибридных автомобилях – Приусах, Лексусах. Развивали эти технологии с 2007 года, но у гибридных машин нередко «летели» батареи. И все равно хотелось именно электрическую машину.

Тогда мы (на ютубе можешь посмотреть) сделали электрическую машину, которая по расчетным данным должна была идти 450 километров, но реально ехала 375. Так вот Porsche Cayenne – это первый электромобиль в моей семье, а всего их пять. Tesla – пятая! Динамика у Cayenne такая же, как у Tesla. Как-нибудь сможешь прокатиться!

Второй автомобиль в семье – это Nissan Leaf с дальностью пути 160 километров и максимальной скоростью 130 км/час. Это машина типа Nissan March2, но с удобным салоном, технологичный. Конечно такого тачпада, как в Tesla, у него нет. На нем до сих пор ездит моя супруга, проблем нет. Leaf используется зимой как обычный автомобиль. Уменьшается дистанция на 20%, так как замерзает батарея, как и все аккумуляторы в принципе. Но они размораживаются в процессе движения  — как сотовый телефон становится горячим, если по нему долго разговаривать. В — 33 Leaf выезжает, в — 40 стоит в тепле. В такую погоду даже бензиновую машину не хочется выгнать: стойки на замену и вероятность замерзнуть увеличена.

Третий автомобиль Шевроле – на нем я передвигаюсь на дальние дистанции, свыше тысячи километров.

Четвертый автомобиль – это китайский BYD, модель Е6. Эта машина стоит в Китае. К сожалению, мне китайское правительство не разрешило вывезти этот автомобиль. В августе 2012 года я бы его притащил в Барнаул… В Китае таких автомобилей достаточно много. Дальность пути – 300 километров (проверено!). 3 с половиной тысячи по территории Китая проехал. Максимальная скорость — 130 километров в час, работающий климат-контроль.

Автомобиль Тесла в Барнауле

Автомобиль Тесла в Барнауле

 

М22: — Все таки давай о Tesla поговорим!

Константин:— Tesla – пятый автомобиль в семье. Два года назад встал на него в очередь, это было в 2011 году. Очень ждал, лелеял мечту. И вот в начале декабря 2012 года мне завод-изготовитель прислал документы, где я выбрал комплектацию – проставил галочки против того, что хотел получить в автомобиле.

Я взял базовую комплектацию и три дополнительные опции: увеличенный заряд батареи (вместо 300 – 500 километров), независимая пневмоподвеска (чтобы клиренс увеличивался) и панорамную крышу. Все остальное, как я посчитал – это лишняя растрата денег. Хотя на фоне такой стоимости автомобиля лишние 900 долларов – не звучит как «растрата денег».  Нисколько не сомневался, что Tesla — это то, что мне нужно. Когда я его получил, растаможил в Новосибирске и добрался до Барнаула – я остался очень доволен, даже больше чем ожидал!

С электромобиля, мощность которого измеряется в киловаттах, уплачивается акциз в казну государства. Произвести процедуру оформления нужных документов достаточно оперативно можно только в головных офисах таможни, например в Новосибирске. Еще во время приобретения Nissan Leaf на барнаульской таможне было потрачено много времени и нервов, но все равно пришлось ехать в Новосибирск, где достаточно быстро провели необходимые процедуры. Так что Tesla также прошел оформление в Новосибирске.

Автомобиль Тесла в Барнауле

Автомобиль Тесла в Барнауле

Автомобиль Тесла в Барнауле

Автомобиль Тесла в Барнауле

Автомобиль Тесла в Барнауле

Автомобиль Тесла в Барнауле

 

М22: — И как Tesla в эксплуатации? Если запас на нуле, где искать пункты заправки, вернее подзарядки? Это же нужно делать при помощи специального оборудования?

Константин: — С Новосибирска я ехал, четко понимая, что заряда аккумуляторной батареи мне не хватит, чтобы до Барнаула доехать. Потому что когда с контейнера машину выгрузили, я попросился на таможне подключиться к розетке. Ради такого дела мне разрешили. Я зарядил аккумулятор, но зарядил незначительно. Было «в запасе» энергии на 280 километров и по идее, должно было хватить, но так как в Новосибирске пробки, а машина стояла на посту «Восточный». Это нужно было весь Новосибирск пройти и «вшивую» горку перед Бердском. Когда пункт ГАИ проезжал, в моем «баке» было уже 200 километров. Я понимал, что мне не хватит.

На «Грани Алтая» (на границе Новосибирской области и Алтайского края) рядом с кафе есть шиномонтажка. Я попросился у парня воткнуться в розетку, потому что мог до Барнаула не доехать. С удивлением и любопытством он позволил мне это сделать. За 2 часа, пока мы кушали, зарядилось 33 километра… Как бы ни о чем.

Меня догнали пацаны из Новосибирска, заинтересовались, что за машина. Я рысанул: за 7 секунд набрал 140 километров в час, с места сорвался в точку. Они меня догнали: оооо!! В общем, восхищены! За вот это расстояние небольшое я поплатился 12тью километрами. Соответственно, не доехал до Барнаула, возле поворота на поселок Солнечный у меня в батареях осталось 2 километра.

М22: — По идее, это тупик! Что тогда делать?

Константин: — А что делать, когда бензиновая машина встала? На трос, и до ближайшей заправки! Здесь все аналогично, и я другие автомобили вытаскивал из таких же ситуаций. В принципе, понимал, что делать. К пацанам на буксир и двигались со скоростью 60-70 километров в час. Во время буксировки давил на тормоз: включился рекуператор, от вращения колес происходил заряд батареи. За 10 километров, которые мы ехали 20 минут, в аккумуляторных батареях уже был 41 километр. Парням сказал, а они засмеялись, мол, у них в это время расход топлива составил 38 литров на 100 км. Трос – это самое последнее для электрического транспорта, это, конечно же, не за экологию! Это больше похоже на ЧП, когда ты не доехал.

 

С Константином мы поговорили по телефону, когда он находился в пути. Связь при этом была неустойчивой, по этой причине отдельные фрагменты его рассказа были неразборчивы. Но мы еще встретимся, и тогда смогу больше вопросов задать. Оставлять вопросы могут все желающие – обязательно их переадресую. И совсем скоро узнаем ответы!

Статистика голосов
Голоса посетителей
[Всего: 29 Средний балл: 10]

5 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *